97) Mandragora Scream "Madhouse" (2006)
Gothic Doom/Dark, Vampiric Metal
Уже само название итальянского коллектива Mandragora Scream привлекает внимание. Для меня, например, мифология была всегда интересна, так что я просто не могла не обратить внимания на эту группу, и как оказалось, не зря. Раньше для меня характеристика стиля группы или альбома Gothic Doom/Dark заставляла обходить проект десятой дорогой, но именно с Mandragora Scream началось мое увлечение этим стилем. А альбом "Madhouse" - это что-то совершенно особенное как в плане музыки, так и в плане вокала.
Прежде всего, хотелось бы отметить вокал Морган. Он совершенно нестандартный. Для певиц с такими голосами характерно постоянно срываться на крик, в результате чего после прослушивания песен трех мозги начинают закипать, и возникает желание окунуться в полную тишину. Здесь - совершенно другая история. Какой бы экспрессивной песня не была, вокал звучит отлично, мощность его не переходит грани, где заканчивается искусство и начинаются просто вопли. Кстати, есть у этой работы и еще одна особенность: очень сложно различить, где поет Терри, а где Морган.
Настроение... Это даже сложно передать словами. Мистическое настроение. Картины, создающиеся в воображении при прослушивании песен, то мрачные и грозовые, то светлые и пронизанные тихой грустью, но, например, если слушать этот альбом в плохом настроении, еще хуже на душе, как это часто бывает с готической музыкой, не становится. В принципе, работа слушается очень легко, музыка прекрасная, аранжировки очень интересные. Но на любителя. Очень уж оригинальная работа, не всем придется по вкусу.
О композициях, вошедших в этот альбом, можно говорить бесконечно, поэтому остановлю внимание на тех, которые запомнились мне больше остальных. Прежде всего, "Dark Lantern". Очень мощная и необычная песня. Одна из моих любимых в этом альбоме. К ней как раз больше всего и относятся мои слова о вокале. Таинственный шепот в куплетах и "кричащий" припев не утомляют, наоборот, притягивают внимание и заставляют возвращаться к прослушиванию композиции снова и снова. Плюс настроение песни. Ярко эмоционально окрашенные вокальные партии заставляют ощутить чувства, о которых поется в песне, и поверить каждому слову. "Frail Midnight" - гармоничный дуэт вокалистов, академические элементы (хоровые партии), как ни странно, удачно сочетаются с мощными гитарными партиями. В "Haunted Heart" великолепный припев, изюминку которому придает сочетание основного вокала и бэк-вокала в припевах.
"Ghost Of Swan" - просто невероятная композиция, вне сомнений, самая яркая и запоминающаяся во всем альбоме, пронизывающая сердце и душу, вызывающая слезы. Потеря дорогого человека рождает самую невыносимую боль, которую неспособны причинить любые, даже изощренные, пытки. Напряжение и отчаяние возрастают в песне до самого конца, заставляя трепетать.
Завершающая альбом "Nightfall" почему-то вызывает в воображении мрачные руины средневекового замка, где царит вечная полутьма, и с наступлением ночи призраки просыпаются и начинают петь свои песни.
В общем, альбом получился на довольно высоком уровне. Как, впрочем, и остальные работы Mandragora Scream. Моя оценка - четыре.
98) The Birthday Massacre "Pins And Needles" (2010)
Gothic Rock
Последний альбом группы The Birthday Massacre "Pins And Needles" - тот, с которого началось моё знакомство с ней. Признаюсь, впервые, когда я наткнулась на The Birthday Massacre, первой моей мыслью о них было: "О, ещё одна посредственная рок-группа с ориентацией на аудиторию девочек-готов до шестнадцати". Как оказалось, это предвзятое мнение было совершенно несправедливым, "Pins And Needles" произвел на меня незабываемое впечатление, а группа стала одной из самых интересных находок уходящего года.
Итак, с чего начать? Прежде всего, хотелось бы отметить неповторимый стиль альбома (как, впрочем, и группы в целом). Песни слушаются легко, не возникает ни малейшего желания сразу перескочить на следующий трек, а те, которые даже поначалу не понравились, все равно хочется послушать ещё раз. Мелодии грустные, но не мрачные, и не пронизанные сплошным отчаянием, под влиянием которого тянет рыдать, как, скажем, работы Evanescence. Под "Pins And Needles" приятно помечтать, забыть обо всем, уйти в себя. Красивая музыка идеально сочетается с голосом вокалистки. Словом, сам альбом ничуть не производит впечатления "иголок и булавок" для слуха, а вот сердце и впрямь щемит... Единственный минус - местами лирика ну очень уж непонятна.
Теперь по порядку. Открывающая альбом композиция "In The Dark" мне поначалу не понравилась, но, как было написано выше, второе впечатление оказалось намного лучше, чем первое. Мощные гитарные партии придают песне интересное звучание, припев очень мелодичный и классный, он словно передаёт все настроение песни. "Always" оставляет светлые чувства, несмотря на то, что сама по себе песня грустная. "Control" лично мне показалась уж слишком экспрессивной и утомляющей.
Открывает мою пятерку фаворитов - "Shallow Grave". Давно не слышала ничего подобного. Ни в плане музыки, ни в плане лирики. Мелодия с довольно быстрым ритмом не мешает улавливать смысл песни. Никогда не думала, что такую грустную песню про чьё-то отчаяние можно петь так спокойно. Мне очень понравилось.
Также очень порадовали "Pale" (я бы назвала ее "немного призрачной", когда слушаешь, создаётся впечатление полета, особенно в припеве, когда звучат слова "away from you" которые Чиби поёт растянуто, как эхо) и "Sleepwalking" (тревожная, напряжение не отпускает до самого конца песни, но мне по духу гораздо ближе, чем немного истеричная "Control"). Композиция, название которой носит альбом, "Pins And Needles", немного тяжеловата и не отличается оригинальностью в плане музыки, но в целом звучит очень хорошо. "Two Hearts" - песня с очень мощным "ударным" началом и интересным припевом. В композициях "Midnight", а также закрывающей альбом "Secret" я лично ничего выдающегося не заметила, поэтому детально рассматривать их не буду.
Словом, альбом вышел очень даже неплохой. Вполне на высоком уровне. Моя оценка - твёрдая четвёрка.