НАСЛЕДИЕ ГЕНИЯ
Чак Шульдинер – гениальный музыкант, предвидевший развитие тяжёлой музыки – в частности death-metal, как стиля, на годы вперёд. Собственно, его музыка и стала тем живительным источником, который до сего времени питает тех, кто играет и слушает death-metal…
Все альбомы созданной им в 1984 году группы под вывеской Death завораживают – в них всегда находишь что-то новое, непонятое ранее.
Сама игра Чака Шульдинера на гитаре интересна и многогранна и заслуживает самого пристального внимания – вплетение в основную музыкальную картину death-metal джазовых элементов привела к изменению стиля в сторону death/progressive metal, что нисколько не умаляет тяжести всего музыкального полотна во время прослушивания какого-либо из альбомов Death.
Из семи полноформатных альбомов группы нет ни одного, который не заслуживал бы внимания и изучения.
Scream Bloody Gore (25 мая, 1987) – стал одним из первых альбомов в только что родившемся из thrash-metal – death-metal и стал на долгие годы эталонным для данного жанра в музыке и на который, как на маяк во тьме, брали и берут курс группы, играющие в этом стиле.
Leprosy (16 ноября, 1988) – не только повторил успех дебютной пластинки, но и превзошёл его по многим составляющим, более плотный звук, более осмысленные соло Чака.… И убедил многих, кто сомневался, что death-metal существует уже, как самодостаточный стиль.
Spiritual Healing (16 февраля, 1990) – альбом, ещё одна ступенька к высочайшему профессионализму Death, более многогранный, с более чистым звуком, нежели на двух предыдущих пластинках, а соло Чака стали ещё более сложными и развернутыми.
Human (22 октября, 1991) – стал той самой отправной точкой, с которой начинается изменение в стилистике группы, вкрапление в музыку альбома цитат из других стилей сместил центр тяжести к death/progressive metal, однако при этом стал одним из экстремальных в death-metal
Individual Thought Patterns (22 июня, 1993) – ещё больше был углублён в death/progressive metal и стал, пожалуй, лучшим альбомом Death в поздний период. На этом шедевре отличились Энди ЛаРок – гитара (King Diamond) и Стив ДиДжоржио – бас-гитара (Sadus)
Symbolic (21 марта, 1995) – логическое продолжение предшественника, обозначив твёрдую позицию Death, как одну из самых профессиональных формаций на тяжёлой сцене в целом и, в частности, death-metal.
The Sound of Perseverance (31 августа, 1998) – суждено было стать последним в творчестве одной из величайших групп death-metal… Сложнейшее музыкальное полотно, частая смена ритмического рисунка – родили на свет Божий шедевр наряду с альбомами 1990, 1991 и 1993 годов в death-metal.
… в 1995 году Чак Шульдинер создал ещё одну группу – Control Denied, в которой хотел реализовать свою мечту – играть heavy-metal подобно его любимым Iron Maiden – но и тут музыка Чака, равно как и его гитара, была столь многогранна и неоднозначна, что не вписывалась в стиль музыки британцев – это был чистой воды progressive-metal с небольшой долей power-metal – а единственный полноформатный альбом The Fraglie Art of Existence (13 мая, 1999) – есть как ничто иное, как чувства и мысли самого Чака Шульдинера в музыке…
… А после.… После Чак тяжело заболел – опухоль мозга, но он всё равно не прекращал заниматься музыкой.… Была проведена серия химиотерапии и казалось, что недуг повержен.… Спустя некоторое время Чак заболел пневмонией, что и дало осложнение, прогрессирующая болезнь вернулась. Чак отказался от последующего лечения, даже не смотря на многочисленные пожертвования всех тех, кто знал и уважал Гения гитары…
13 декабря 2001 года Маэстро не стало… Чаку Щульдинеру было 34 года...
Отредактировано crawler (2012-12-07 12:36:09)