Счетчик посещений

Сумерки с БиСи. Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сумерки с БиСи. Форум » О музыке, как бы) » Рецензии на разную музыку от AKROS'а


Рецензии на разную музыку от AKROS'а

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Буду постить время от времени свои литературные высеры в жанре музыкальной журналистики.

+1

2

Karakondjo "Багряный Блицкриг" (2011) Atmospheric Black, NS Black Metal, Ambient

Знакомство с Karakondjo для меня началось с первого альбома "Оплот", который ничем особенно не зацепил, оставил после себя неоднозначное впечатление, но почему-то вселил надежду на будущее творчество группы. И вот по прошествии не очень-то большого времени, вот он - второй по счету, и первый официально выпущенный релиз. На нем мне и захотелось остановиться подробно, почему - об этом ниже.

Сразу скажу, что мне альбом понравился, и время от времени переслушивается с удовольствием, несмотря на недостатки, которые все же есть. Постараюсь разобрать по порядку.

Первое, что западает в память - партии клавишных - именно на них держится большая часть музыки, и вполне оправданно. Все мелодии довольно спокойны и очень красивы. Можно было бы с наслаждением слушать только их, и остальное не столь важно, но у альбома есть еще одна сильная сторона - лирика. Тексты песен представляют собой очень добротную поэзию, и если даже вы не поддерживаете идеи, заложенные здесь (я не говорю, конечно, о ярых антифа, которым альбом в любом случае противопоказан) - эти стихи стоят того, чтобы их прочесть!

Гитара и вокал на фоне описанного выше не представляют собой ничего особенного, но вполне хорошо справляются со своей ролью, создавая нужную атмосферу. Из недостатков нужно отметить плохо продуманные партии ударных, которые вообще можно и не заметить, если не искать, и довольно посредственное качество записи.

В итоге мы имеем хороший альбом из категории "не для всех" (см. стиль и тематику текстов), который слушается на одном дыхании, а мелодии уже после первого прослушивания западают в память и грозят остаться там надолго. Долго думал над оценкой, все же чего-то не хватает до 5, есть, над чем работать. Но твердую 4 альбом заслуживает однозначно, + за идею и потенциал для развития.

Ссылка

Отредактировано Akros (2013-01-21 20:02:16)

0

3

Psychonaut 4 "Have a Nice Trip" (2012) - Depressive Black

Подарок из Грузии под названием "Have a Nice Trip" я ждал целый год, с самого времени знакомства с демо, и вот, наконец-то, он в моем плейлисте. Уже неделю кряду. В связи с этим, попытаюсь, утихомирив восторженные вопли, визги с похрюкиванием и другие способы выражения радости, максимально объективно разобрать, что же примечательного кроется в этом альбоме, который я не зря с самого начала назвал для себя подарком.

Как музыкально, так и идеологически полноформатник продолжает линию прошлогоднего демо "40%", собственно и начинается он (не считая инструментально-дождливого "Intro") с песни "Parasite", которая перекочевала сюда, лишь приобретя атмосферное вступление. Дальше нас ждут 7 новых треков, и завершает основное время альбома опять же знакомая по демке песня "Antihuman". С размерами и формами вроде все ясно, теперь же перейдем к самому вкусному - содержанию.

А содержание интересно во всех смыслах, альбом пестрит нетипичными для чистого DSBM ходами, хитовыми мелодиями, которые с первого раза въедаются в память, некоторые риффы звучат настолько весело и легко, что можно засомневаться в жанровой принадлежности материала, если бы не атмосфера, которая создает цельную картину на протяжении всего прослушивания.

Атмосфера депрессивного бреда, ощущение, похожее на то, когда напиваешься в хлам, и сначала тебе весело, но потом это веселье незаметно переходит в жуткую депрессию, больше не хочется жить, все, что было ценно, вдруг становится чем-то странным и глупым, бросаешь все и уходишь в дальний угол своего мирка, прихватив лишь пачку сигарет, с которой, кажется, должно стать легче... И правда, через некоторое время становится чуть легче, или просто уже настолько безразлично. Лишь темнота и музыка.

И пронзительный вокал, как будто душа вырывается из слабого измученного тела и дико кричит о всех своих страданиях, и ты понимаешь, что это уже ты сам кричишь что-то нечленораздельное в попытке перекричать свое глупое положение. Выкричался. Полегчало. Выходишь на свет, вокруг снуют какие-то люди, и ты вспоминаешь, что ты их знаешь, кому-то из них ты даже нужен, кого-то ты считал другом... Но не хочется сейчас видеть никого из них, вообще как-то так противно, больно и даже почему-то стыдно. Проскакиваешь сквозь компанию за новой бутылкой и убегаешь вновь подальше, уединиться с алкоголем и музыкой. Круг замкнут. Все.

Подводя итог, хочется сказать ребятам из Psychonaut 4 огромное спасибо, они постарались на славу и записали отличный альбом с настроением. Качественная и главное искренняя подача материала, отличное для данного стиля качество записи. Возможно, в самой музыке нет ничего принципиально нового, очень сильно ощущаются влияния таких богов депрессивного блэка, как Lifelover, Shining и даже Silencer, но это ничуть не умаляет достоинств этой работы, тем более что недостатков я для себя не нашел вовсе. Настоящий подарок на день рождения.

Скачать

0

4

Abiturientum "Цифрові Сни" (2010) - Dark Electro

Имея страсть к различным необычным музыкальным сочетаниям, я надолго, что называется, "залип" на чудном творении херсонских индастриальщиков под названием Abiturientum. Эти талантливые парни (один из которых никто иной, как товарищ Vovachtun, известный своим проектом Truart) явили миру нечто, что я мог бы назвать "украинский народный дарк-электро". Да-да, именно украинский и именно народный, и дарк-электро там тоже есть.

Музыка их единственного альбома без преувеличения самобытна и экспериментальна, и по большей части представляет собой гармоничный бутерброд из перегруженной ритм-секции и перегруженного же баяна (!), кое-где с добавками чистого звука этого самого баяна и типичного (да не совсем) для дарк-электро шепота с дисторшном. Завершает рецепт довольно мрачная лирика на украинском языке. Честно говоря, понятия не имел никогда, о чем обычно принято петь в этом самом дарк-электро, но здесь тексты достаточно вдумчивы при своей простоте и, что называется, цепляют!

Также отличительной чертой Abiturientum является нарочито сырой "так-задумано-лоу-фай" звук, еще больше выделяющий проект из множества прочих "туц-туц" исполнителей. И в отличие от них же, этот альбом имеет свою особую атмосферу, лениво-мрачную и затягивающую - под эту музыку нет желания плясать - это скорее саундтрек к холодному и сырому утру с переменной облачностью. И от утра этого неприятный такой озноб после бессонной ночи, наполненной цифровыми снами, мечтами, страхами, дереализацией и прочими тараканами уставших мозгов. Именно это состояние отлично передает альбом.

Може день, може нiч, до безсоння я вже звик
Може день, може нiч, заважаюсь спати цифровi сни...

На этом я и заканчиваю свой обзор, ибо больше об этой музыке скажет только сама музыка. К сожалению, недавно стало известно, что группа прекратила свое существование и новыми творениями нас не порадует. А этот альбом я рекомендую к ознакомлению всем любителям необычной и интересной музыки.

Скачать

0

5

Город Сна "Условная реальность" (2012) Dark Pop, Gothic Rock, Synth Pop

"Ах дамы, господа, позвольте нам начать, и пьесу показать про смерть и про любовь..."(А.К.)

Именно с этих слов хочется начать обзор относительно новой формации на российской темной сцене, под названием "Город Сна". И в самом деле ассоциации с известным ВИА не покидают меня все время, что я знаком с творчеством этих ребят из Оренбурга, аналогии напрашиваются во всем, начиная с голоса вокалиста, заканчивая темами лирики и музыкальной составляющей. Обозреваемый релиз является не первым в дискографии данного коллектива, до этого был демо-альбом "Осеннее обострение" (2008г) выполненный в духе грязного гаражного пост-панка, ЕР "Реальн[?!]сть" (2010г), в котором уже наметилась тенденция к использованию электроники, но в целом же звучание оставалось на уровне качественного классического готик-рока, и перезаписанный в 2011 году "Осеннее обострение", в звучании которого преобладает уже этот ваш модный дарквэйв и синт-поп, что в целом совсем не портит картины. Подробно же я остановлюсь именно на последнем в данный момент времени альбоме "Условная реальность", который вышел в ноябре 2012 на нет-лейбле Synth-Me, где собственно можно абсолютно бесплатно скачать все это дело и послушать.

Гаснет свет... и слушателя затягивают, нет, заволакивают под бодренький ритм в пучину тьмы и декаданса, музыкально альбом лежит где-то в плоскости современной синтезаторной готики с рок-гитарой и чистым мужским вокалом, который довольно сильно похож на братьев Самойловых, что само собой не может не притягивать фанатов АК, равно как и отталкивать ненавистников первой российской готик группы. Но при всей схожести это не выглядит жалким закосом, напротив, вокалист справляется со своей ролью настолько хорошо, что представить что-то лучшее для данного стиля у меня просто не получается! Песни "СС" и "Антигерой" уже были на ЕР 2010 года, здесь они представлены в переработанном виде, лично мне все-таки ближе старые версии, построенные на пост-панковых структурах и не так пестрящие электроникой, но подходя к вопросу объективно, признаю, что переработка песен ничуть их не испортила, и настроение они создают все такое же сильное. Дальше идет материал более новый, справедливости ради стоит отметить, что на альбоме вообще нет проходных песен, весь он слушается довольно цельно, и даже короткая стихотворная зарисовка в самой середине воспринимается как логичная часть целого и отлично вписывается в общее настроение. Так же нельзя не отметить бронебойный хит "Гитлер в юбке", будто сошедший с пера Глебушки нашего любимого Самойлова... Чую еще одно такое сравнение, и читатели побегут меня убивать, мол несправедливо, писать о действительно достойной группе с позиции сравнения с другой легендой темной сцены. Но почему бы и нет, если у ныне почившей легенды выросли достойные преемники? Да, они не удивили нас ничем принципиально новым, но подарили восхитительную музыку, которую хочется слушать снова и снова, песни которые запоминаются и дарят приятное чувство ностальгии и светлой грусти. Моя оценка релизу 10 из 10, всем ценителям подобной музыки слушать в обязательном порядке, а группе от всей души желаю неиссякаемого вдохновения и достижения самых заветных творческих вершин.

Ссылка

Отредактировано Akros (2013-01-21 20:08:37)

0

6

Пост-рок. Альтернативный взгляд.
   
Я не люблю пост-рок. Не настолько не люблю чтобы делать кислое лицо с характерной гримасой, фукать, плеваться и не слушать это направление принципиально, но эта музыка занимает в моем плейлисте самую мизерную часть, наряду с другой музыкой, настроение на которую выпадает редко и иррационально. Но здесь речь будет отнюдь не о моих музыкальных вкусах, ниже будет  изложена попытка разобраться со стороны, взгляд так сказать «со второй полки» на то, что же такое пост-рок, кто и с чем его ест, а главное почему. Именно поэтому я начал эту статью с такого довольно-таки резкого и радикального заявления. У кого-то данный текст несомненно вызовет баттхерт, и если дочитав до этого момента вы уже ощущаете зуд в кончиках пальцев и желание что-то доказывать автору, пожалуйста не читайте дальше. Вам не понравится. Честно-честно.
     
В контексте этой статьи я не буду углубляться в конкретику происхождения этого стиля, не буду приводить конкретных групп и альбомов, все это сейчас можно с легкостью найти в интернете, просто введя пару слов в поисковик. Хочется лишь заметить, что формировался пост-рок в начале-середине 90-х, предпосылки зарождались с конца 80-х, а к началу XXI века уже можно было уверенно говорить о полностью оформившемся стиле музыки, вышедшем из экспериментальных дебрей краут-рока, джаза, шугейза и эмбиента, и приобрётшим   устоявшееся звучание и атмосферу. И лишь последние пару лет мы наблюдаем растущий интерес к нему у российской молодежи. Сам этот факт ни для кого не удивителен, все привыкли к тому, что до нас все доходит с опозданием на десяток-другой годочков, а интересно другое.
   
Помнится году в 2008, когда такая музыка в этой стране была известна по большей степени гурманам в тесных комьюнити,  я во всю котировал God Is An Astronaut, случайно услышанный в гостях у брата. Из моих друзей, преимущественно увлекавшихся роком и альтернативой, никто не понимал, что это за такая муторная и сонная каша из гитар и синтезаторов, и мало у кого хватало терпения дослушать до конца хоть одну песню. И вот спустя каких-то 5 лет уже те же люди, а так же более молодое поколение во всю заслушивается Sigur Rós, Godspeed You! Black Emperor и Mogwai. И вот наконец я подвел вас к основному вопросу  данной статьи: Что же мы видим сейчас, интеллектуальный рост российского слушателя, или же очередное веяние музыкальной моды?
   
Лирическое отступление №2. Все в тех-же 2005-2008хх (временной промежуток указан субъективно) мне довелось застать вспышку интереса к готик-металу. Печальные девушки с макияжем в стиле умирающей панды и мрачные юноши в черных рубашках до дыр затирали Lacrimosa, Within Temptation и Nightwish . По всей стране тут и там возникали однотипные симфо-готик-метал группы, с обилием синтезаторных оркестров и обязательной девушкой на вокале, отчаянно изображавшей «оперный» вокал. Ровно тогда же интернет заполонили тучи мрачных картинок с кладбищами и готишными лоли, и шутки про готов. На данный момент эта мода канула в прошлое, Лакримоза уже не та, Найтвиш второй раз выгнали вокалистку, а на смену темам несчастной любви и смерти пришла пресловутая бзсхднсть. 
   
В наши дни мы можем наблюдать в сети  обилие страниц посвященных пост-року и смежным с ним жанрам. Как я уже говорил, несколько лет назад трудно было представить подростка слушающего эту музыку. Теперь же многие бывшие альтернативщики и любители музыки «помрачнее» активно переквалифицируются в пост-рокеров. В сети распространилась мода на черно-белые аватарки с шумными эффектами и цитирование Сартра, Кафки и Камю. Говоря прямо, на лицо признаки нового молодежного тренда, основанного на банальной популярности явления не слишком задумываясь о смысле его составляющих. В подтверждение сказанному, повсеместная трактовка пост-рока как очень грустной и депрессивной музыки, хотя для любого слушателя более менее широким кругозором очевидно, что он таковым не является.
   
В заключение будет справедливо сказать, что конечно же не все люди которым нравится пост-рок являются слепыми последователями моды, и безусловно популярность жанра позволила узнать о нем людям, которые по каким-то причинам не наткнулись на эту музыку ранее, и которые ее понимают. Но в большинстве и в целом все движется к той стадии, когда в жанр приходят совершенно далекие от него люди, просто потому что он стал модным. Пока еще наша сцена не породила достаточно музыкальных коллективов соответствующих этой волне, но уже многие более старые группы стали засматриваться в сторону шугейзовой аморфности и растянутости композиций, и можно уверенно прогнозировать скорый выход в свет молодых пост-роковых команд на отечественной сцене. Какой будет эта музыка я не знаю, но очевидно появление как оригинальных команд, так и бездарного хлама копирующего запад (Угадайте, чего будет больше?)
   
Таким образом, мой дорогой читатель, если ты осилил эту статью до конца, мы подошли к пониманию закономерностей музыкальной моды и возможно разложили для себя по полочкам кое какие тонкости формирования музыкальных пристрастий молодежи. Слушайте качественную музыку, и выбирайте то, что вам действительно по душе, да не задавит вас бзсхднсть этого мира, ведь в нем так много хорошей музыки.

Отредактировано Akros (2013-03-18 00:50:50)

0

7

Vadikan "Hydrargyrum" (2013)

Сегодня я хочу поведать об одной очень интересной группе, которая выпустила на свет очень интересный альбом. Группе, которую мне хочется назвать надеждой российского готического метала - жанра, пережившего пик популярности в прошлом десятилетии, и на данный момент полностью дискредитировавшего себя волной шаблонных и унылых коллективов, с похожими друг на друга песнями и звуком. Наконец-то мы получили альбом, который шаблоны эти ломает, о чем и намекают нам сами музыканты первой же песней. Пусть немного пафосно, но все же честно и не переигрывая. Написав такое громкое вступление, я, конечно же, просто обязан аргументировать свое мнение и по полочкам разложить, что же я нашел в них такого, чего не хватает другим представителям этого музыкального направления. Итак, встречаем группу Vadikan с альбомом "Hydrargyrum"!

С творчеством группы я знаком давно и не буду скрывать, что с самого начала априори мне симпатизируют эти люди. Мне просто нравится то, что они делают и как они это делают, начиная от подхода к собственному творчеству, заканчивая отношением к своему слушателю. Существует группа с 2007 года в виде студийного проекта. И пока коллеги по цеху выпускали альбом за альбомом однообразного продукта, добивая жанр на радость мрачным мальчикам и девочкам школьного возраста, Vadikan неспешно и с душой готовили свой материал, как будто выпадая из потока и ориентируясь только на свои чувства и мысли. Без доли сомнения могу сказать, что этот альбом рассчитан на более взрослую и понимающую аудиторию - в нем нет гипертрофированной мрачности и максимализма. Тематика, конечно, банальна - любовь, грусть, боль и все в таком духе, но преподносится это блюдо спокойно и стильно.

Музыка альбома состоит в основе из гитар и вокала, проскальзывают местами какие-то синтезаторы, но ни разу они не заостряют на себе внимания, отдавая все почетные и запоминающиеся места гитарным соло и замечательному голосу вокалистки. На вокале нельзя не остановиться отдельно, он является, пожалуй, одним из главных козырей Vadikan. Юлия не пытается изображать оперную певицу - ей это совершенно не нужно, она поет спокойно и чувственно, отлично передавая весь спектр эмоций, заложенный в песнях. Гитары тоже не оставляют слушателя в покое, явно сказывается профессионализм гитаристов и серьезный, кропотливый подход к написанию композиций - все песни очень мелодичные и ни одна из них не грешит затянутостью или однообразием. Соло нацелены на построение ярких эмоциональных мелодий, никакой намеренной демонстрации техники игры здесь нет и близко - всего в меру, ровно столько, сколько нужно для наилучшего восприятия музыки. А в последней инструментальной композиции и басист показывает всем, что он здесь отнюдь не просто для низких частот присутствует.

В общем, записан альбом очень качественно и профессионально, что выводит его на мировой уровень. А прибавив ко всему этому еще и красивую русскоязычную лирику, можно испытать неподдельную гордость за соотечественников - могут ведь, когда захотят! Вот только англоязычные названия песен слегка выбивают из колеи - никогда не понимал я такой фишки, но, как говорится, хозяин - барин, за прочие заслуги легко простить музыкантам эту мелочь. Приятным бонусом в конце присутствует "Злая любовь" – главный, пожалуй, хит демо-записи 2008 года. Спасибо группе, что не стали переделывать столь красивую песню, до дыр затертую в моем проигрывателе в те уже относительно давние времена.

Как итог всему сказанному я крайне рекомендую этот альбом как любителям хорошей готики, так и просто людям, ценящим мелодичность и лирику в метале. Ознакомиться с ним не помешает и слушателям иных направлений, в качестве примера того, что у нас могут не только слепо копировать запад, но и сами создавать нечто интересное. Качайте, слушайте и, если вам понравилось, покупайте.

0

8

Angel Of Nature "The End Of The Times" (2013)

В последнее десятилетие с повсеместным распространением компьютеров и Интернета стало появляться много домашних музыкальных проектов, за которыми, как правило, стоят один-два человека. Особенно эта тенденция прижилась на пост-советском пространстве, что не удивительно, учитывая специфику экономики и социальной жизни в наших странах. Само собой, последствия от такого технологического прорыва двоякие - с одной стороны, это дало возможность проявить себя талантам, которые ранее в силу разных причин не могли свободно делиться своим творчеством, с другой же - породило огромную массу второсортного и низкокачественного материала. Впрочем, я не буду останавливаться на втором пункте, который традиционно вызывает много споров и бурных обсуждений, так как объект нынешнего обзора достоин как минимум быть причислен к первым.

"The End Of The Times" - это уже третий релиз украинского проекта Angel Of Nature, до этого был один EP и один полноценный альбом, недавно изданные на Depressive Illusions Records. Сравнивая с предшествующими творениями, нельзя не заметить рост музыканта как в композиторском мастерстве, так и в области звукозаписи. Звук на альбоме чистый и красивый. По-прежнему все инструменты записаны одним человеком в домашних условиях, живые из них лишь гитары. Впрочем, засемплированные барабаны уже не режут слух своей неправдоподобностью, а синтезаторы подобраны очень качественно и гармонично вписываются в звуковую картину. Отдельным камнем преткновения для некоторых слушателей может быть вокал. Причем чистый голос очень даже приятен, но его крайне мало, основную же роль выполняет не слишком выразительное монотонное рычание, в некоторых моментах навевающее скуку. Однозначно положительный для меня момент заключается в хорошей читаемости текстов, которые полностью на русском языке. Лирика простая и понятная, не выходящая за рамки жанра - типичная тематика одиночества, меланхолии и грусти.

Сильнейшая сторона проекта вообще и этого альбома в частности - его мелодичность. Достаточно разнообразные для жанра гитарные риффы, добротно проработанные клавишные проигрыши, простые, но красивые соло. Все в лучших традициях мелодичного дума и дарк-метала с самой мизерной долькой атмосферного блэка, для пикантности. Местами напоминает лучшие творения Raventale, местами - такие группы, как Saturnus и им подобные. Конечно же, все сравнения относительны и приведены только для того, чтобы точнее описать характер и настроение музыки. Angel Of Nature - это не слепое копирование чьего-то звучания, а вполне осознанный и хорошо сыгранный материал. Здесь нет ничего нового и оригинального, это просто красиво и приятно звучит. Впрочем, слушайте сами, если вам близок данный жанр, 42 минуты конца времен не пройдут для вас впустую.

0

9

Пресс-релиз к альбому Der Vovachtun Sanitar "Act I: Auditive Poesie Am Morgen" (2012)

Пытались ли вы полностью освободить свой разум от закаменевших шаблонов поведения и воспринимать каждую вещь такой, какая она есть? Исследовать каждую деталь своей обыденной жизни без привязки к вашим повседневным действиям и привычкам? Нет? Тогда за вами уже выехали.

Попав однажды в руки санитаров, никто не возвращается обратно прежним. Обрывки фраз, случайные звуки и мелодии, вырванные из первоначального контекста, создают основу совершенно нового направления - Intelligent Noise. Уже с первых минут становится ясно – перед нами самый натуральный театр абсурда – достойнейшее отражение эпохи постмодернизма, не отягощенное логическими связями и мотивациями. Не зажатое ни в какие рамки непрерывное движение творческой мысли, только поток сознания и предельная откровенность. Эпичные боевые марши сплетаются с заводными танцевальными ритмами и печальными лирическими композициями. Бытовая тематика многих эпизодов лишь закрепляет мысль о том, что все самое интересное, оно рядом с нами, каждый день, здесь и сейчас. Стоит лишь открыть глаза, прислушаться, почувствовать, рассмотреть под иным углом...

Само собой, при таком подходе не стоит вопрос о том, чтобы кому-то понравиться и угодить какой-либо аудитории. В любом случае безумные пляски на осколках догматов и привычных представлений об искусстве не оставят равнодушными самых искушенных искателей новизны.

...как только вы поймете, насколько непостоянно и иллюзорно все, что вы считали объективной реальностью, когда осознаете всю относительность привычных вам вещей и действий, утренняя поэзия ворвется в вашу жизнь свежим ветром свободы. И в конечном итоге, каждый решит для себя сам: кто здесь санитар, а кто пациент?

Скачать альбом

0

10

Lacrimosa "Sehnsucht" (2009)

Sehnsucht - стремление, сильное, страстное желание - именно так переводится название альбома. А еще этим словом иногда обозначается тоска и ностальгия. Интересный набор чувств, неправда-ли? В некотором контексте даже противоречивый. Как и само творение самой известной готической группы в мире.

Обычно я не пишу рецензий на всем известные группы. На то есть великое множество других писателей, многие из которых справляются с этим лучше меня, а так же я просто не ощущаю потребности привлекать своими письменами внимание к альбомам, которые и без того будут услышаны всеми, кому это интересно. Но в это прохладное осеннее утро, что-то подсказало мне, что эта работа будет исключением.

Lacrimosa, как ни крути, одна из тех групп, которые можно не любить, но быть знакомым с ее творчеством обязан каждый мало-мальски уважающий себя любитель музыкального искусства. Их вклад в развитие современной музыки трудно переоценить. Начиная с самых ранних синтезаторных работ с сильным влиянием, а местами даже заимствованием классической музыки, дальнейшим переходом к симфоническому металу, ознаменовавшимся выходом горячо любимых публикой метал-опер "Elodia" и "Fassade" и даже с более поздним упрощением музыки до готик метала, так неоднозначно воспринятым фанатами, им всегда удавалось создать нечто совершенно новое, оставаясь при этом узнаваемыми. Не стал исключением и "Sehnsucht".

Продолжая курс предшественника, здесь упор делается уже не на симфоническую составляющую, а на тяжелое гитарное звучание, клавиши по прежнему играют важную роль в музыке, но структуры песен несколько более просты и прямолинейны. Не смотря на это работа не теряет цельности и концептуальности звучания, песни очень логично расставлены друг за дружкой, не давая заскучать от однообразия. Начало первого трека тихое, но тревожное, навевающее какую-то тоску с ожиданием неминуемого. Уже с первых гитарных риффов становится понятно, что здесь будет все - и грусть, и радость, и отчаяние с отстраненностью. Одна эмоция сменяется другой, музыканты не зацикливаются на чем-то одном, но к самой концовке возвращаются туда-же, откуда и начинали - тревожная тоска, приправленная величием и непоколебимостью происходящего. В итоге выходит очень цельная и продуманная работа, идеально оправдывающая свое название.

В который раз переслушивая это замечательное творение, заметил - обложка просто идеально передает настроение этого альбома. Внезапно мощно разгорающееся пламя среди темного холодного леса, замкнутое на самом себе, выгорающее и затухающее с последним треком. И снова вокруг лишь холод и тишина, лишь дотлевающие угольки и запах гари напоминает о том, что только что произошло... Непривычно грязноватые для этой группы гитары с сильным фидбэком ассоциируются именно с этим огнем, барышня на коне в нем - это самое сердце альбома, его лирическое содержание, а окружающая их тьма - это наш с вами мир, холодный и беспристрастный, в котором то и дело разгорается и затухает пламя чьей-то жизни.

Отредактировано Akros (2014-06-24 23:30:10)

0

11

Lacrimosa "Revolution" (2012)

Три года проходит с момента выхода неоднозначно принятого публикой альбома "Sehnsuсht", и вот наконец в 2012 году Тило Вольфф вновь решает порадовать своих поклонников новым альбомом. Три года - срок, пожалуй, достаточный, чтобы написать как минимум хороший альбом, а уж для Lacrimosa и подавно. Так что же мы имеем под многообещающим знаменем революции? Что сразу бросается в глаза, точнее в уши, как при первом, так и после нескольких вдумчивых прослушиваний новой работы – некая разрозненность и концептуальная незавершенность. Как бы я не старался оценить альбом целиком, это у меня ну никак не получается, с какой стороны не подойди! И это напрягает и настораживает сразу же... Поэтому условно разделю эту рецензию на две части. В первой мы подробно пройдемся по всем композициям, разобрав по полочкам все, что в них есть плохого и хорошего, а самые нетерпеливые могут сразу перейти ко второй части, подводящей итог всему альбому.

Часть I
"Irgendein Arsch Ist Immer Unterwegs" - можно назвать вполне классической песней для Лакримозы. Замечательная песня, очень сильная и цепляющая с первых нот. Вообще, замечаю за Тило привычку ставить в начале и в конце самые мощные композиции, пробирающие с первого раза. В остальное же содержимое приходится вникать дольше.

"If The World Stood Still A Day" - хорошая песня, но примитивная до жути. Хороший припев, остальное – однообразные проигрыши на гитаре. Голос Анне на этот раз звучит, кажется, даже лучше, чем раньше, но... как-то не цепляет. На прошлом альбоме ее песня была заметно душевнее. Главный плюс композиции ее длина - 3:33.

"Verloren" - это семь с половиной минут трэша, угара и содомии! Ну ладно, не знаю как там содомии, но грязи предостаточно в плане звука. Эта песня, по идее, должна была мне не понравиться своей примитивностью, но все в точности, да наоборот. За счет правильного построения она совершенно не надоедает, не смотря на длину, тяжесть и грязь. Под конец Тило скатывается в какое-то пьяное ля-ля-ля, но подобное "падение" почти во всех припевах на этом альбоме.

"This Is The Night" - песня, встреченная публикой неоднозначно за счет ненужного, как ей показалось, речитатива. Уж воистину не знаю, нужен он или нет, но он есть и он мне тоже не по нраву, как и английский язык. В припеве же опять гитары, крики и вообще, все самым типичным образом. Несмотря на это, песня запоминается с первого раза, скорее всего, из-за того самого. Еврейско-цыганские танцы скоро начнутся.

"Feuerzug" разделена на маленькое вступление и, собственно, саму композицию. Зачем так было делать - не понятно. Но песня появляется в нужное время и как-то слегка делит альбом, начиная некую вторую часть благодаря своей начальной лёгкости. На самом деле, это, возможно, самая лучшая песня на альбоме. Тут полный дансинг в шляпе и с бородой! Пять с половиной минут пролетают незаметно (как и сам альбом, кстати). Быстрая композиция, где Тило уже по полной оторвался на электрооргане, что мне очень понравилось. Однозначный хит.

"Refugium" - самая типичная композиция для Лакримозы. Грустная клавишная песня, обычный крик на припевах. Как всегда это было. Отличная композиция, после середины становится великолепнейшей. Стоны и подвывания Тило Вольффа, которых так хотят его фанатки... и фанаты, да. Круто.

"Weil Du Hilfe Brauchst" - так же немного нудноватая песня. Кстати, альбом во второй части как-то сдает обороты. Но это очень крутая песня. В ней все элементарно, но тут выручает вновь то ли электроорган, то ли некая другая штуковина, смахивающая терменвокс. Ближе к концу песня становится ну очень крутой, гитары, гитары, вокал и этот самый синтезатор, под конец создающий красивейшую мелодию, оргазм, занавес!

"Rote Sinfonie". В начале она восхитительна, сверхбожественна... но потом, видимо, учтя недостаток длинных композиций, Тило решил показать, что он еще ОГО! И что мы имеем? Самое главное, что мы имеем какую-то жуткую перегруженную вставку, которую заметили все. Один из самых спорных моментов на альбоме. На 9 минуте можно было закончить ну просто идеально! Но нет... Однообразно и скучно. Но как бы это было прекрасно, если бы кто-то не шел на поводу у людей и своей фантазии. Да, ее тоже надо иногда ограничивать. Хорошая, очень хорошая песня, но такая неоднозначная.

"Revolution" - собственно, кульминация. Наиболее индустриальная песня из всех представленных на альбоме. Замечательная вещь, очень бодрая, как и вступительная. Ставит звонкую точку, добавить нечего.

Часть II
В итоге альбом оставляет неприятное чувство недоделанности, незавершенности задумки. Он нравится, его приятно слушать и не возникает желания выключить и поставить что-то из старого творчества, как иногда бывает в таких случаях. Но эта вот самая рваность и разобщенность оставляет легкое раздражение. В целом звук альбома мне кажется грязным и гулким, и при этом не плотным, ему не хватает мощности, ярости, а самое главное искренности, как мне кажется. Такое ощущение, что Вольфф хотел сделать такое, чего ранее не делал никогда, но испугался реакции слушателей. Ведь видно и слышно, что он уже давненько не делает музыки исключительно для себя. А вот это уже безумно печалит. Голос Тило звучит, как голос престарелого пьяного, нет, честно. Особенно в "Verloren" под конец, где ля-ля-ля. Припевы в песнях вообще скатывается в какое-то рвание воздуха и крики, и да, даже вполне эмоциональные.

Больше всего мне не нравится, как звучат ударные. И хоть стучал там кто-то известный, а толку? Они не разнообразны, а наоборот - примитивны до ужаса. Везде повторяются одни и те же приемы. Раньше мне в Лакримозе всегда нравились партии ударных. Несмотря на свою простоту, они всегда звучали сильно, красиво и в меру разнообразно, даже будучи запрограммированы еще на драм-машине. Ну, не даром Вольфф в молодости пытался стучать, насколько я помню. И вот, стоило посадить "звезду", так сразу получился примитив. Но глупо обвинять ударника, в конце концов барабаны написаны под музыку, которая сама по себе на "Революции" довольно примитивна, по меркам Лакримозы, конечно. Отчасти оно и понятно: революция - это всегда быстро, грубо, примитивно и грязно. Но всегда с далеко идущими последствиями. Что по-настоящему радует, так это гитарные партии - они элементарны, но очень атмосферны, как и на прошлой работе.

Напоследок несколько слов на тему оформления. Обложка удалась на славу, особенно круто выглядит версия в цвете. А вот оформление буклета, как и в предыдущем альбоме, совершенно пустое. Фото в студии, без смысловой нагрузки и концепции. Мне совершенно не нравится. Пустота. То же касается и клипа. Концертный клип? Бред. Какие-то флаги, музыканты на сцене, зрители... Ах, как можно было подчеркнуть этот хороший альбом визуальной составляющей! Тематические фото! Тематический клип! Тот промо-ролик с попами был хоть и убог, но очень хорошо подходил по сути (как мне кажется). Одним словом, весь релиз сам по себе очень сыр и как бы не доделан. То ли желания не хватило, то ли мысли не удалось собрать в кучу. Деньги? Я вас умоляю, уж на фото можно было и денег набрать. Тем более, природа бесплатна, а вот за студию надо платить. Клип - нет денег, давай больше концертов, а не 5 штук в год. На оркестр есть, а на клипы нет? А впрочем, у Лакримозы всегда были ужасные... но при этом своеобразные клипы. А "Lichtgestalt" можно было и по MTV крутить... Но это уже совсем другая история.

0

12

Raventale "Memoires (Compilation)" (2013)

При всем уважении к Raventale, изначально я вообще не собирался слушать данную компиляцию, так как не слишком жалую всякие сборники и "best of". Но в данном случае друг уговорил меня изменить своей привычке и поближе рассмотреть сей акт творчества, и как оказалось, совсем не зря. Потому как перед нами тот редкий случай, когда переосмысление старого творчества ни коим образом не навредило, а наоборот добавило свежие нотки в восприятие давно любимых песен. Это общее мнение, а дальше немного подробностей и, конечно же, субъективных оценок, готовьте тапки, яйца, помидоры...

Первый альбом, "На хрустальных качелях", здесь переписали почти полностью, за исключением лишь заглавной композиции. Черт знает, зачем это сделано - звучит все круто, но не лучше и не хуже, чем в оригинале, а несчастную "Огнем кромсая небеса" он уже аж в третий раз переписывает, что же ему неймется-то, вот уж не понять душу поэта, как говорится.

Со второго альбома, "Давно минувших дней", взято всего два трека и оба зачем-то переведены на английский! А ведь это мой любимый альбом проекта и я больше всего надеялся услышать песни с него в новом качестве и с хорошим вокалом, потому как в оригинале вокал записан, мягко говоря, не очень хорошо. Что ж, звучат новые версии отлично, но вот из-за англоязычных текстов несколько теряют в эмоциональном плане.

Особенно же порадовали песни с третьего альбома, ибо я считал и буду считать, что третий альбом чуть менее чем полностью - унылая бездарная нудятина, из которой пара-тройка песен только хороших - и те запоганены не самым лучшим исполнением. И здесь как раз две чуть ли не лучшие песенки оттуда очень красиво переиграны, я доволен - теперь я могу больше никогда не слушать этот злополучный "Mortal Aspirations", а переслушивать лучшие темы с него в этом сборнике.

Четвертый альбом под названием "After" остается для меня самым спорным в дискографии Raventale. Если, к примеру, тот же "Mortal Aspirations" мне однозначно не нравится и я его просто-напросто не слушаю, то в "After" есть одна неимоверно крутая вещь - "Gone", и две неплохих вещи, так себе. А дальше два кавера. То есть нового материала в этом альбоме на 20 минут с небольшим, как EP - было бы отлично, а так остается очень двойственное ощущение какого-то кидалова, что ли... Так вот, что-то я совсем ушел от темы, на этом сборнике представлена весьма приятная слуху переработка "Gone", ну вы меня поняли!

Кроме всего перечисленного, девятым номером на диске идет кавер-версия уже изрядно опопсевшей темы "Lacrimosa" из самого известного реквиема великого и уважаемого Моцарта. Ну, что сказать, по-моему, он просто наложил свои гитары и ритм-секцию на одну из существующих записей произведения, а там уж кто его знает. Такой себе подарок фанатам, прикольненько...

В итоге получился очень хороший сборник для своих, да и людям, не знакомым с творчеством проекта, не стыдно советовать для ознакомления. Оценка соответствующая.

0

13

Herr Akros Depressive Compilation

Итак, дамы и господа! Все знают, что я неравнодушен к такому жанру, как депрессив блэк. Но не все знают, какой именно депрессив мне нравится, а какой нет. По этой простой причине, я сделал эту подборку своего любимого околоблэка и околодепрессива, вдумчиво ознакомившись с которой, можно легко составить исчерпывающее представление о моих вкусах в этой области.

ДИСКЛЕЙМЕР:
Не все группы, представленные здесь, однозначно относятся к жанру DSBM.
Не все группы, представленные здесь, вообще попадают под определение Black metal'а.
Мой вкус в этом направлении весьма своеобразен, в следствие чего использование данной подборки для ознакомления с жанром - строго противопоказано.

01_So Much for Nothing - New Life - New Beginning       http://youtu.be/P-EOAVMuvMc
02_Lifelover - Luguber Framtid                                     http://youtu.be/nH5oZ5fUZHI
03_Den Saakaldte - Vandringen                                   http://youtu.be/i2hBEDqw0Wg
04_Nyktalgia - Nekrolog                                              http://youtu.be/Gnd_SYusP2A
05_Psychonaut 4 - Overdose Was The Best Way to Die  http://youtu.be/o3cfD-QGniA
06_Shining - Vemodets Arkitektur                                http://youtu.be/au2krR2H--g
07_Silencer - I Shall Lead, You Shall Follow                   http://youtu.be/PMMk_QIQ3qU
08_I'm In A Coffin - Finally Happy                                http://youtu.be/b43fqI0cWvI
09_Bonjour Tristesse - Mit Einem Lacheln                      http://youtu.be/2plof1w4hQ8
10_Skitliv - Slow Pain Coming                                      http://youtu.be/Pi7lUAk2FnU
11_Forgotten Tomb - Kill Life                                        http://youtu.be/3e8RtKlZ0ZY
12_Défaillance - A la frontiere des mondes                    http://youtu.be/QBVg0Aqvn0U
13_Apati - Sömnlösa Nätter                                          http://youtu.be/VQ-N4QQzApM
14_Justin Giger - Broken Doll                                       дофига русский андеграунд
15_Netra - Through the Fear                                        http://youtu.be/M4I1UqYQiTI
16_Hateful Abandon - Boiling Seas                               http://youtu.be/erDDl_4toLQ

СКАЧАТЬ СИЕ НЕПОТРЕБСТВО ОДНИМ АРХИВОМ БЕЗ РЕКЛАМЫ БЕСПЛАТНО

0

14

The Matrixx - Резня в Асбесте (2015)

Я давно не писал рецензий, на то не было вдохновения и мотивации. Да и долгое время не попадалось как-то ничего, о чем хотелось бы написать своими словами, и вот совсем недавно такой эмоциональный повод снова появился. С этим релизом я даже не то что заслоупочил, а сознательно не хотел слушать новый альбом Матрицы, пока не поймаю нужное для этого настроение. Что ж, поймал... И вот оно, разочарование года. Чего стоили два года выдержки - а ничего. На мой взгляд перед нами худший альбом Глеба Самойлова. Впечатление от него дико тяжелое и скомканное, как и сам альбом. Во первых он неимоверно огромный. Мало кто может на одном дыхании вдумчиво проглотить час-пятнадцать музыкального материала, но еще меньше музыкантов, которым удается с таким хронометражом сделать что-то не нудное и удерживающее внимание слушателя. Короче и свинье понятно, что рулит качество песен, а не их количество.

Так вот о материале. Он неоднороден, в большинстве случаев весьма вялый и, в отличие от предыдущих трех дисков, совершенно не поп-ориентированный. Первая песня после интро по музыке очень крутая, запоминается, но уже с первого прослушивания надоедает чрезмерным минимализмом в тексте, который держится на лексических повторах. Дуэт с Линдой звучит как-то странно, вроде неплохая музычка, но ужасно глупый текст про родившегося мента и исполненный на уровне школьной вокальной самодеятельности. Голоса никак не сочетаются между собой и звучат настолько нелепо, что как-то сразу поёживаешься в надежде что сейчас вот никто кроме тебя этого не услышал, о, наконец-то следующая песня пошла. Остальные песни запоминаются отдельными фишками, но чтобы напеть какую-то другую мелодию с альбома по памяти, придется очень сильно напрячь мозг, и не факт, что у вас получится. У меня лично после многократных переслушиваний в памяти засели только "Очень смешно", "Дохлое мясо", "Танцуй" и "Свиньи на луне" приставучестью припева, хотя в целом песня совершенно не понравилась. Кстати, о свиньях, вернее о текстах... С самого начала в Матрице Глеб стал писать какие-то глупые подростковые телеги, лишенные большей части того готически-психоделического флёра, что был присущ АК. И на этом диске по-моему всё стало еще хуже, чем на предыдущих, здесь на лицо прямо какая-то деградация мысли. "Ты просто дурак и нихера не понял тонкой иронии и многозначности слов маэстро!" - скажет кто-то из преданных фанатов. Да, я в курсе, что сам автор позиционирует этот альбом как иронический, не смотря на мрачность. Но у меня раньше всегда было нормально с пониманием черного юмора и иронии в текстах Глеба. Та же, например, песня "Садо-Мазо" с агатовского "Триллера":

"Ты куда летишь, печальный призрак?
Вот он я, готический твой принц
Ты выглядишь, как труп твоей собачки
Которую насиловал фашист"

Смешно? Иронично? Несомненно. А теперь песня "Дохлое мясо" с "Резни":

"Я вижу дохлое мясо
Вместо вчерашних людей
Калообразные массы
Убей меня лучше, убей"

Звучит как нигилистический оскал забитого подростка, а улыбнуться то над чем нужно? А когда непонятно о чём и над чем смеяться, и серьезного морального посыла, да просто даже какой-то сюжетной линии в песне не наблюдается, это уже не юмор. Это, братцы, шизофазия. В общем, в плане текстов альбом скорее отталкивает. Негативный эффект так же поддерживается вокальным исполнением. Я всегда любил вокал Глеба с его своеобразной манерой, которую многие сравнивают с кряхтением в туалете и черт знает чем ещё - но мне всегда искренне нравилось, как он поёт. Но на этом альбоме от его невыразительного блеяния утомляюсь даже я. В большинстве моментов его голос звучит усталым, пьяным и незаинтересованным.
С музыкой дела обстоят несколько лучше, но наблюдается конкретный недостаток крепких хитовых композиций на такую массу творений. А это ни много ни мало 18 песен, 5 инструментальных зарисовок и один стишок. Слышно, что Глеб попытался придумать что-то новое, но всё происходит как в каком-то пьяном угаре, если не грипозном сне - свежие фишки сменяются швыряниями по полям былых заслуг. То мы слышим что-то напоминающее Агату конца 90-х, то вообще мотивы и звуки синтезаторов, как будто откопанные на старых кассетах времён "Маленького Фрица" и "Свистопляски". А в целом альбом звучит как шизовенький микс готического рока и модного в 90-х техно, местами разбавленного более свежими веяниями навроде дабстепа.
В итоге получилась самая неоднозначная, тяжёлая для восприятия и провальная работа как группы The Matrixx, так и Глеба Рудольфовича как автора и исполнителя. Тяжёлая даже для давних и самых лояльных фанов его таланта, к которым я причисляю и себя. И в ключе этих слов мне хочется верить, что в будущем мы ещё услышим что-то уровня если не "Майн кайф?", то хотя-бы предыдущего полноформата "Живые но мёртвые".

0

15

ТОП-8 за 2017 год

К этому Новому Году я решил составить свой небольшой личный топ музыкальных новинок. Делать нечто подобное, несомненно, нужно было лет эдак пять назад, когда я наиболее активно следил за свежими релизами и слушал много больше новой музыки, чем теперь. Но желание как-то это оформить возникло только сегодня. Так же далеко не все альбомы из этого списка вышли в этом году, я выбрал то, что за этот год было мной услышано и чем-то зацепило, удивило, просто понравилось. В общем, всё крайне субъективно, так что не надо кидать в меня тапками за слоупочество или за то, то я только сейчас открыл для себя нечто, по вашему мнению "попсовое", "энтрилевельное", что школьники уже давно послушали и забыли.

Итак, первое место, неожиданное ожидание и радость года:
Церковь Детства - Страна приливов. Госархивы (2017)
В общем-то саму группу я открыл для себя лишь в прошлом году и с того момента ждал от них хоть чего-то нового, ибо два студийных альбома от группы с такой историей и философией - катастрофически мало. И вот, когда я наткнулся на пост о новом альбоме на странице Дениса Третьякова, радости моей не было предела. Хоть песни старые и почти все знакомы по каким-то ранее встречавшимся записям, альбом зашёл на ура, очень цельно, круто, воодушевляюще. Переслушивал несметное количество раз.

Второе место:
Igorrr - Savage sinusoid (2017)
Этот альбом я ждал много лет и старина Готье обрадовал крутейшим мочиловом, где показал всё, на что он способен. Тут стало еще больше живых инструментов, чем на его предыдущем творении, многие песни приобрели более металлизированное звучание, как будто где-то частично начал воскресать предыдущий проект Whourkr, ну а вообще альбом звучит очень цельно и бодро, не успеваешь заметить, как рука уже сама тянется к плееру и включает его на второй круг.

Третье место:
2-Й СОРТ - 174517 (2016)
И не только этот альбом, а всё творчество группы стало горячим открытием года, чем-то очень свежим и крутым. О том, что делают эти дядьки, хочется сказать очень много, и в то же время не говорить ничего - вы должны это услышать. Если попытаться описать это музыкальное явление кратко, надеюсь никого не обидеть сравнением - эдакие "Ночные Грузчики" для тех, кому за 30. Только с крутыми аранжировками и качевыми электронными риффами. Нет, это вообще не хип-хоп, но не менее злободневно, местами цинично и, черт подери, до ужаса приставуче!

Четвертое место:
The Acacia Strain - Gravebloom (2017)
Мужики долго ничего не выпускали и я о них уже и думать забыл, как и о большей части всего митола, но так же случайно наткнулся на альбом, и... Втащило нещадно!
Да, эти перцы до сих пор наяривают самые антигуманные риффы из всего, что я слушал, оправдывая название своего жанра более чем. Нет, то что происходит в их песнях, это даже не смерть, это НЕЖИЗНЬ. По сравнению с ними как-то даже Meshuggah звучат достаточно тепло и лампово =D

Пятое место:
Король и Шут - Театр Демона (2010)
Так вышло, что целенаправленно альбомы КиШей я не переслашивал аж с выпуска из школы. Да и альбом "Тень клоуна" тогда в 2008 как-то разочаровал, чкучный он был, по большей части никакой. И вот теперь решил я освежить в памяти всю дискографию этой ныне почившей группы, дошёл до 2010 года и охренел... Насколько же идеально выверенный и сильный материал записали мужики! И здесь не только "талант и опыт не пропьёшь", но и свежий взгляд, крутые идеи, такое могли сделать только талантливые музыканты с большим творческим потенциалом. Наверное лучший знакомый мне акустический альбом от рок группы, наряду с "святыми местами" Церкви Детства.

Шестое место:
Би-2 - Spirit (2011)
С этим тоже интересная история вышла. Вообще впервые я этот альбом услышал еще несколько лет назад, один раз услышал и забыл. Не зашло тогда, как мимо ушей. А в этом году как начал переслушивать группу, так и заело почему-то именно на этом альбоме... Предыдущий - никак, кроме отдельных песен, следующий - тоже никак. А вот Спирит зацепил сначала первой песней "Девушки", которая неделями крутилась в голове, а потом и все остальные постепенно вгрызлись в память, несомненно сильная работа получилась.

Седьмое место:
Nine Inch Nails - Add violence (2017)
Творения Трента Резнора всегда застают врасплох, потому как не знаешь, чего от них ждать. Но в чем можно быть уверенным, так это качество свежего материала. Если Резнор за что-то взялся, он делает это хорошо.

Восьмое место:
Нейромонах Феофан - Петь. Плясать (2017)
Честно говоря, новый альбом Феофана закатил мне несколько меньше, чем предыдущие два, но всё равно мимо него пройти я не смог. Несмотря на довольно узкую направленность, обусловленную имиджем проекта, он не исписался и у него ещё есть идеи, а потому слушать приятно, как фоном, так и целенаправленно кайфуя от хорошо спродюсированного звука и весёлых песенок.

Такой вот получился список, что порадовало меня в уходящем 2017 году, чем порадует меня 2018, узнаем через год. Всех с наступающим, радости и хорошей музыки вам в новом году!
Ссылок на тытрубу не будет, ибо лень, поэтому можно ЗАСЛУШАТЬ ПОДБОРКУ BCUNTAKTE ПЛАТНО С РЕКЛАМОЙ

Отредактировано Akros (2017-12-30 22:25:53)

0

16

Не уверен, что стоит где-то постить это личное мнение, потому как последнее время все больше убеждаюсь в одном - писать о музыке дело неблагодарное и ненужное. Любая критика, в конечном счете, (если убрать из нее все умные слова, анализ и примеры) сводится к банальному нравится\не нравится. А тут уж каждый себе, я слушатель, я так почувствовал. Но пускай и сия графомания  лежит здесь, до кучи. Итак,
Моя ретроспектива творчества Lacrimosa последних десяти лет.

Думаю, не лишней будет такая заметка в 2019 году, когда я слушаю группу года эдак с 2007, и начиная с 2009 (выход альбома "Sehnsucht") слышу от многих, что все альбомы, вышедшие на моей памяти, группа "уже не та".
Хороший повод вспомнить их по порядку со своей колокольни, время мнений, ко-ко-ко!

Начну с того, что "Sehnsucht" я очень люблю. Прямо таки иррационально, сильно люблю этот альбом. Отчасти потому, что это первый альбом, который я ждал сам, после знакомства с группой.
Но он мне тогда прям вот сразу понравился и заворожил, переслушивал я его множество раз. Наверное все песни с него я знаю на память.
Если "Lichtgestalt" был закономерным собранием всего, чему группа научилась за предыдущие пятнадцать лет, то "Sehnsucht", которые многие ругают и говорят, что с него начался неторт, был чем-то новым.
Новое звучание, весьма грязное и рваное, по меркам коллектива, и вроде все составляющие музыки те же самые, но подано иначе.
Это в первую очередь метал альбом, и он звучит цельно и последовательно, не швыряясь то в неоклассику, то в барокко рок какой-нибудь, что вообще характерно для Вольффа, который любит говорить, что играет в первую очередь Музыку, а жанры для журналистов. Здесь все начинается с помпезной песни-вступления с металическими гитарами, ясно дающей представление о дальнейшем настроении альбома, заканчивается еще более пафосной Koma, а все, что между ними, лежит в плоскости, отлично выверенной эмоционально и композиторски. Даже клавишные медляки, кои традиционно присутствуют, не ломают настроение, с которым воспринимается работа. Короче, эта вещь вышла очень крепкой и крутой вне контекста предыдущего творчества, а ругали ее в основном за то, что было "не так, как раньше".

А потом вышел "Revolution", с которого началась и моя неоднозначная оценка новых творений группы.
Он тоже был яркий и дерзкий, но цельности не хватало, все стало чуть более простым, радиоформатным. Как будто писалось с четким намерением понравиться более широкой публике.
Чем он был хорош:
Хороший разброс песен по стилистике, ничего не перезатянуто, практически все запоминается, даже если не нравится.
Альбом держит в напряжении, потому как песни разнообразные и не надоедают. Есть реально хиты. Структура большинства песен упрощенная, можно подпевать.
Чем он был плох:
Опять же, разброс песен по стилистике. Просто это звучит, как сборник вещей, написанных в разное время и с разными идеями.
Начатая с предыдущего альбома плохая тенденция к кашеобразному сведению, из-за чего даже живой оркестр местами звучит ни лучше синтов.
А Rote simfonie звучит так, будто Тило раньше никогда не писал длинных песен и не понимает, как они должны правильно развиваться. Но после следующего альбома я даже ее полюбил.

Потому что "Hoffnung" я до сих пор не понимаю. Для меня там хороши только три песни.
Kaleidoskop реально запоминается, у нее есть интересное развитие и яркие моменты. Unterwelt вообще главный танцевальный хит альбома, который цеплял с первого раза. Ну и заглавная вещь просто круто сделана, не перетянута, с выделяющимся припевом.
Все остальное мне запомнилось только тем, что это слушать было очень муторно. Длинные песни - просто мука, слушаешь и думаешь, когда она уже блять закончится?
После этого альбома мне прям грустно стало. Не от грустной готической музыки, а от того, что больше половины материала оставляет такое впечатление серости и необязательности, что прям страшно.
А первая песня на 15 минут должна была называться "skip it for continue".

Ну и вот теперь "Testimonium".
На нем тоже местами кашеобразный звук, и кажется, Тило решил не заморачиваться и не выкидывать деньги на живой оркестр, ведь все равно будет звучать как синт.
Да, мне кажется, что все оркестровки в этом альбоме записаны на синтах. А еще здесь очень много гитары, которая прямо пожирает весь микс.
И этот альбом тоже длинный, но в отличие от предыдущего не выглядит затянутым. Песни снова достаточно разные, чтобы не заскучать, но теперь они объединены общим звучанием!
И это плюс, это то, что мы всегда делали в ХАГАТе - разные по структуре песни звучат вместе, потому что звук инструментов в них идентичный.
Отсюда не хочется выдирать отдельные песни, наконец-то альбом, который звучит целиком. Концептуально. Реквием, в конце концов. Наверное отсюда и фунерально завывающие ритм гитары, хотя может это лишь моя фантазия.
Много каких-то незримо ностальгических ноток проскальзывает во время прослушивания - как будто где-то слышал что-то похожее, но никак нельзя вспомнить, где. Мне такое нравится, хочется переслушивать снова.
С другой стороны, и ничего нового, никаких свежих сторон в творчестве группы работа не раскрывает. Но и концепция такова, Testimonium вообще не про Lacrimosa. Он посвящен Дэвиду Боуи, Принсу и Леонарду Коэну - умершим музыкантам, которым Тило хотел отдать дань памяти.
Посмотрим, что будет дальше, быть может следующая работа будет более свежа и изобретательна.

+1


Вы здесь » Сумерки с БиСи. Форум » О музыке, как бы) » Рецензии на разную музыку от AKROS'а