Текстом.
/018 похоронный
Aeonian Sorrow грустно следует в вечность, довольно простая смесь дума с готическим женским вокалом, плотно, профессионально, но ничего особенного.
Altars of Grief представили сладжевый battle-метал.
Нечто среднее между дезом и думом, а совсем не фьюнерал, вышел у Excantation.
У Faal получился простой дум.
Funeris исполнили немного космический, но вполне традиционный фьюнерал.
Барабаноориентированный дум от Gloomthread уводит не в сторону ритуалистичности, а скорее куда-то на танцплощадку, довольно забавно.
Inframonolithium выдали достаточно монолитный (привет, Monolithe) инструментальный медленнометал, похожий на фьюнерал, спокойный, размеренный, без изысков.
Mistress of the Dead — 10 похорон из 10, автопобеда. Неудержимо, исключительно.
Бетонщики из Monolithe неожиданно сменили курс и добавили в свою прежде традиционную doom_death-смесь электричества и космических пейзажей, неожиданное и освежающее решение.
Mournful Congregation всю дорогу находятся в уверенном пограничье между думом и фьюнералом. После семилетнего перерыва новый релиз чуть более мрачен и тяжел, чем в среднем по дискографии. Начало нулевых пока так и остается пиком.
Ocean of Ghosts уютно расположился в зоне электрических саундскейпов, утяжеленных ускорениями и риффами в сопровождении программно модулируемого вокала. В 2017 вышло нечто совершенно отличное от этого. Невразумительный сладжевый дез-пассаж на тему Мелькора и Моргота. В 2018 ребята как будто все еще не определились, чего хотят. Очень хаотичный поиск.
В юности Omit были вполне классическим готическим думом. Непрерывный женский вокал возводит стену скорбного плача. Неутомимо и надрывно. Высоко и непроницаемо.
Один из главных металических графоманов — здесь это не что-то плохое! — Ваге Согомонян выпустил очередной не-фьюнерал альбом. Не самый плохой, впрочем.
Towards Atlantis Lights это такой обыкновенный уныл-метал. Медленный дез с редкими вставками чего-то технического.
Abyssmal Growls of Despair — четыре альбома. Это что то абнормальное на уровне Масами Акиты.
Abyssal выкатили пастельный дум с отзвуками построка, по последней моде.
Abysskvlt после плотной, приятно текстурированной, но довольно простой пластинки 2015 года на «Khaogenesis» поддали разнообразия, не потеряв в плотности. «Жаль, что весь остальной альбом не похож на открывающий трек «Yi Kun». Это было многообещающе...» — разочарованно может пронестись в голове после возвращения пластинки к знакомым риффам. Но дальше тоже будет достаточно интересно.
Adversvm довольно стандартный, особо нечего сказать.
Нельзя утверждать что Arakk в 2018 изобрели взаимодействие риффа и тремоло, но то, как тонко отстроено это самое взаимодействие на «Under Sovnen» вполне заслуживает внимания. Да и некоторые другие любопытные детали тоже есть. Не по-похоронному бодрая пластинка с инкрустацией электрики и медных духовых.
Dispersed Ashes произвели существенный крен в сторону деза, из-за чего потеряли большую часть былого очарования.
Демиурги фьюнерал-движения Evoken все время проводят где-то в пограничной зоне с мелодичным, самобытным думом. 2018 год не стал исключением.
Eye of Solitude и Funeral Tears в 2018 году — это такой поп-метал. Сочный, жирный звук. Профессиональный, но на пользу это не идет.
Gravkvade оказались блэком с примесью эмбиентальных и атмосферных элементов, хотя, например, демо-записи изобиловали попытками пододвинуться к похоронности через языческие и ритуалистические пассажи.
Great Cold Emptyness сделали что-то похожее на Gravkvade, только более мягкое и совсем без эмбиента, такой грустный мягкий блэк, что ли.
Завсегдатаи дум деза HellLight в этом году добавили женским вокалом готических рюшей. Чуть-чуть.
Imperceptum тоже блэк, слегка окосмиченный электрическими задниками.
In Oblivion активно смешивают дез и стандартизированный фьюнерал, без взбалтываний, границы четко различимы, какие то две мини-пластинки в одной.
У Misery Wisard получилось нечто вроде утяжеленного сладж-like рока.
Obseqvies сделали уверенный фьюнерал-релиз, настойчивый и неостановимый, странным образом очень простой, но крайне эффективный. Очень приятные ощущения.
Спустя восемь лет ребята из Pantheist смастерили новую пластинку. Воздушную, как зефир, и не фьюнерал ни разу. Что для них не удивительно, к этому они шли долго и весьма упорно, изменяя свой звук от релиза к релизу, от мощных органных стен звука к почти танцевальным, легким пластинкам в жанре pantheist metal. Это действительно настолько разнообразно и самобытно, чтобы так поименовать их собственный локальный кусочек металической сцены.
Музыка Sektarism очень долго прорывается к слушателю из плотного, вязкого кокона перкуссионно-шумовых упражнений. Интересно сделано.
Sinister Downfall и Sutratma выпустили два вполне каноничных по звучанию фьюнерал-диска без особых изысков или завихрений.
UDOM попросту верен себе, как и всегда, гипнотически непропускабельно.
Un выпустили жирный и плотный slow-диск, нажористый.
Понять что-то про Void of Silence с первого раза довольно трудно. Это интенсивный метал, в него то врываются григорианские хоралы, то он оказывается заполнен безбрежными саундскейпами. Все время происходят странные события, сопровождаемые сложно структурированным вокалом. Это можно описать как art metal. Когда для прогрессива еще недостаточно сложно, но всякие придумки в наличии.
Лучшей пластинкой 018 становится «Intimate Death Experience» от могучих Who Dies in Siberian Slush. Потому что дали медных духовых. Вот так все прозаично. Но сильнее этого в 018 никто не сделал. Как бы верны своим стилям ни были UDOM и MotD, именно WDISS побеждают в этом несуществующем соревновании. Есть spoken word и сложно устроенный вокал. Разнообразный, динамичный и неизбывной тоской наполненный фьюнерал.
Woebegone Obscured сообразили эдакий около-прогрессив, то парящий в нежных облаках, то вдруг проваливающийся в темную бездну грохочущей черноты, не фьюнерал вообще, но познакомиться стоит.
Xoresth на «Vortex Of Desolation» покуражились от души, яростная и энергичная пластинка.
Не заморачивается с названиями для альбомов Дрём. Просто присваивает номера. Троечка получилась какая-то дискотечная совсем, пусть варган и сохранен во след весьма качественным и самобытным Единичке и Двоечке.